/ Новости / Информация для потребителей при приобретении путевок в загородные лагеря.
О службеО службе
НовостиНовости

ДокументыДокументы
ФорумыФорумы


Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю
Новости

23.06.2006 г., Информация для потребителей при приобретении путевок в загородные лагеря.

Учитывая ситуацию по соблюдению прав потребителей при реализации путевок и оказании услуг детскими оздоровительными летними лагерями в 2005 году, предлагаем  следующие рекомендации родителям при покупке путевки.

 

1. Розничная реализация путевок в детские оздоровительные лагеря, базы отдыха осуществляется на основании договора. Договор розничной купли-продажи путевки заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей и туристской деятельности.

 

2. Ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»  устанавливает обязанность исполнителя или продавца услуги предоставлять потребителю полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если при заключении договора была дана потребителю недостоверная, или недостаточно полная информация потребитель вправе расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других понесенных убытков (ст.12 Закона).

 

3. В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» договор включает в себя ответственность туроператора / турагента за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором / турагентом или третьей стороной. Обязательной частью договора является путевка – документ, подтверждающий факт оплаты и информационный листок с подробным описанием программы пребывания. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в договоре должны содержаться следующие сведения:

  • информация о туроператоре (турагенте), данные о лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;
  • полная и достоверная информация о турпродукте, включая подробную информацию о программе пребывания, об условиях безопасности, опасных факторах и рекомендациях по исключению вредного воздействия этих факторов, о дополнительных услугах, не включенных в стоимость путевки;
  • дата и время начала и окончания смены, ее продолжительность;
  • порядок встречи проводов и сопровождения;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • розничная цена путевки и порядок ее оплаты;
  • минимальное количество детей в группе (отряде) и срок информирования о том, что смена не состоится по причине недобора (если речь не идет об индивидуальном отдыхе);
  • условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
  • порядок и сроки предъявления претензий.

     Если Вы приобретаете путевку в туристической   фирме, убедитесь в наличии лицензии, обратите внимание на договор об оказании услуг по организации детского летнего отдыха. Поскольку от этого документа во многом зависит качество отдыха, а также безопасность жизни и здоровья Вашего ребенка, не стоит торопиться с его подписанием. Возьмите договор домой и тщательно его поизучайте. Учтите, вы можете предъявить фирме претензии только в том случае, если она нарушит условия, включенные в договор. Ни в коем случае не полагайтесь на устные заверения, что договор это формальность, а на месте все устроится. Требуйте подробного описания об услугах проживания, безопасности, правилах пребывания, о предлагаемой программе отдыха, о дополнительных услугах, оказываемых детским оздоровительным лагерем, не вошедших в стоимость путевки.

 

Поинтересуйтесь кадровым составом преподавательского коллектива и вожатых. Когда какой-то пункт договора вызывает сомнения или вы его не вполне понимаете, лучше внести в него уточнения. По согласованию с турагенством можно включить в документ какие-то дополнения, изменения либо аннулировать пункт, ущемляющий права потребителя. Если в договоре включено условие, предусматривающее удержание 100% стоимости услуги в случае досрочного выезда из лагеря без уважительных причин, знайте, такое условие противоречит ст.782 ГК РФ, и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», где предусмотрено, что потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю, часть цены, пропорционально части выполненной услуги. Штрафов или иных видов неустойки данная статья не предусматривает. Если договор содержит условие, что сохранность вещей в детском оздоровительном лагере не гарантируется, знайте, это условие вступает в прямое противоречие ст. 6 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в которой предусмотрено право туриста на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия ущемляющие права потребителя считаются недействительными.

 

4.  Получите информацию в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю или в его Территориальных отделах,  в зоне ответственности которых находится детское оздоровительное учреждение, услугами которого собираетесь воспользоваться,  о готовности оздоровительного учреждения к приему детей и имеется ли на него санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам.

 

Не обращайтесь в первый попавшийся лагерь и не приобретайте путевки у случайных людей.

 

5. Кроме договора, на руки выдается путевка, информационный листок о программе пребывания.

 

6. Если качество предоставленных во время детского отдыха услуг оказалось ниже уровня указанного в договоре, претензию нужно подавать не позднее 20 дней с момента окончания действия договора. Ее должны удовлетворить в течение 10 дней. При отказе, потребитель может подать исковое заявление в суд, имея на руках копию претензии и документы, подтверждающие невыполнение договорных обязательств.