Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю

Карта сайта

 
12.03.2010

Что нужно знать заемщику

В условиях рыночных отношений проблема защиты прав потребителей является приоритетной при проведении государственной потребительской политики. 

Потребительские кредиты в настоящее время очень популярны. Круг товаров, предлагаемых магазинами для продажи в кредит, весьма широк - от телефонов и мелкой бытовой техники до дорогостоящей электроники и автомобилей.

Потребительский кредит – это кредит, представляемый физическим лицам (потребителям) в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности за определенное вознаграждение (в форме процентов) на условиях возвратности и соблюдения определенного срока.

К сожалению, у большинства населения сложилось мнение, что кредит – это легкие деньги, с помощью которых можно решить неожиданно возникшую жизненную проблему или удовлетворить некую потребность, в чем бы она не заключалась. Но это далеко не так.

Да, с помощью кредита можно сделать все вышеописанное и многое другое. Но главная суть банковского кредита совсем не в выполнении ваших желаний. Для заемщика банковский кредит – это прежде всего деньги, которые обязательно придется вернуть. И не тогда, когда этого хотелось бы вам, а в соответствии с условиями кредитного договора.  

В то же время нельзя сказать, что потребительское кредитование развивается совершенно без проблем.

Со стороны потребителей определенные и подчас справедливые нарекания вызывает непрозрачность условий кредитования, всевозможные дополнительные комиссии, не говоря уже об оплате услуг независимых оценщиков, выплате страховых премий и т.д., что в значительной степени удорожает стоимость кредитов.

Доступность потребительского кредита ставит целый ряд серьезных проблем, в частности:

повышение финансовой грамотности населения, его умения планировать личные финансы;

-  защита заемщиков при общении с банками, обеспечение граждан всей необходимой информацией на этапе заключения договора;

предотвращение невозвратов задолженности и защита кредиторов, в том числе путем сбора информации, кредитных историй, повышения действенности институтов залога и обеспечения;

создание системы работы с проблемной задолженностью - коллекторских агентств, действенных судебных и исполнительных процедур, введение института банкротства неплатежеспособных должников - физических лиц.

Общий баланс интересов, возникающих в отношениях между должником и кредитором на протяжении всего срока действия договора потребительского кредита требует совместного и системного подхода к регулированию отношений между заемщиками, кредиторами и финансовой инфраструктурой.

К сожалению, далеко не все проблемы могут быть решены принятием одного или даже целого пакета законов.

Например, взять проблему  повышение финансовой, а может быть, и юридической грамотности населения, его умения планировать личные финансы. Сколько бы законов ни принимали, дело не сдвинется с мертвой точки, пока финансовой грамотности не начнут учить в школе.

Необходимо отметить, что любой договор предусматривает права и обязанности сторон, поэтому  потребитель обязан сознательно подходить к получению кредита, учитывать свое финансовое состояние и способность своевременно возвратить кредит.

 
22.03.2010

Болезнь содоку

в городе Владивосток зарегистрировано редкое инфекционное заболевание болезнь содоку

22.03.2010

Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта

Адрес нового сайта: www.25.rospotrebnadzor.ru

19.03.2010

Радиационная обстановка на территории Приморского края с 08 марта 2010 года по 15 марта 2010 года

по результатам радиологических исследований